Завещание UT5PH!

 

29 августа 2011 года при проведении электросварных работ трагически погиб UT5PH - Григорий Андрийчук.

 

Редакція газети «Радіоінформ» висловлює свої глибокі співчуття родині трагічно загиблого п.Григорія. Пішов від нас у вічність щирий вболівальник за справу українського радіоаматорства, який у своїх публікаціях не тільки піддавав нищівній критиці діяльність керівництва Ліги радіоаматорів України, але й напрацював ряд пропозицій по покращенню цієї діяльності. На останній звітно-виборній конференції Ліги п.Григорій був обраний  в групу представників радіоаматорської спільноти, котрим було пряме доручення привести статут організації у відповідність до вимог демократичного суспільства. У відповідальний момент, коли внаслідок бездіяльності керівництва ЛРУ радіоаматори отримали недолугий новий Регламент, п.Григорій очолив ініціативну групу для протидії цій бездіяльності та розробив свій проект Статуту організації. Вічна тобі пам'ять, наш вірний друже.  Справа твоя неодмінно буде продовжена тими, кому не байдужа доля українського радіоаматорства.        

                 

В номері 17 газеты будет опубликован один з последних материалов п.Григория, который, учитывая создавшуюся ситуацию, следует наверное воспринять как его Завещание украинскому радиолюбительскому сообществу. Ниже приведены еще несколько последних его публикаций

 

О правовом поле и уставе ЛРУ  (№17)

Работая над  поручением конференции по внесению изменений в Устав ЛРУ, я пришел к выводу,  что  у нас, как собственно и у других общественных организациях, зарегистрированных  в Министерстве юстиции,  действует модель управления организацией,  в которой   действующий президент  Лиги,  помимо  выполнения  представительских функций, должен руководить Исполкомом и организовывать  работу Совета ЛРУ.

Вот  как это написано в действующем Уставе ЛРУ

«… 5.8. Вищим керiвним органом ЛРУ є конференцiя ЛРУ, яка скликається не рiдше одного разу на два роки…»

«…  5.10. В перiод мiж конференцiями дiяльнiстю ЛРУ керує Рада ЛРУ, яка формується на засадах рiвного представництва вiд кожного обласного…»         

«…5.12. В перiод мiж пленарними засiданнями Ради ЛРУ роботою ЛРУ керує Виконавчий комiтет, до складу якого входять: президент ЛРУ…»

«… 5.14. Президент ЛРУ:

- органiзовує дiяльнiсть Ради та Виконкому ЛРУ;

- скликає засiдання Ради та Виконкому ЛРУ, головує на них;

- забезпечує дотримання вимог чинного законодавства, виконання положень Статуту ЛРУ, гласнiсть в дiяльностi ЛРУ та її органiв;…».

Анализируя работу президента и исполкома ЛРУ за последние неполных два года,  из официальных документов заседаний  Совета  и исполкома ЛРУ, удалось найти  только четыре протокола  заседаний исполкома  из которых, три   подготовлены в первом квартале 2011 года. Тогда, возникает логичный вопрос - о какой собственно работе Совета  и исполкома,  может  идти речь?!

  А ведь круг вопросов  деятельности Совета Определенных Уставом ЛРУ довольно обширен.  Ниже  приведены основные из них: 

«…  5.11. Рада ЛРУ:

- призначає секретаря Виконкому ЛРУ, начальника QSL-бюро ЛРУ, керiвника офiцiйного друкованого органу ЛРУ, головного бухгалтера, координує їх  дiяльнiсть, затверджує положення про них;

- здiйснює господарське управлiння майном та коштами ЛРУ;

- розглядає робочi та звiтнi матерiали обласних (АР Крим, м. Київ та м. Севастополь) вiддiлень ЛРУ та регiональних органiзацiй радiоаматорiв, створених в їх рамках;

- затверджує бюджет та програму основних заходiв ЛРУ;

- приймає рiшення про утворення обласних (АР Крим, м.миїв та Севастополь) вiддiлень ЛРУ, надання статусу обласного (АР Крим, м.м.Київ та Севастополь) вiддiлення ЛРУ, затверджує їх статути;

- розглядає питання про почесних i колективних членiв ЛРУ та iншi питання дiяльностi ЛРУ

 Так вот, приведенный выше  пункт Устава  5.14 четко определяет, что работу  Совета ЛРУ  должен  организовать и нести полную ответственность за нее, лично  президент ЛРУ, а в нашем случае  А.В. Лякин. В то же время, следует констатировать, что  в этом вопросе, как и в большинстве остальных, предусмотренных обязанностями президента ЛРУ, наблюдается почти полный провал. Налицо  явное нарушение положений действующего устава, и, как следствие,  ручное управление финансами  ЛРУ  в интересах  основной работы президента ЛРУ А.Лякина, как начальника ЦСТРК ОСОУ.

Отсюда мы и имеем все проблемы, недочеты и злоупотребления  как в части использования средств ЛРУ, так и в вопросах согласования и утверждения действующего Регламента радиолюбительской связи Украины, соблюдения прав радиолюбительских клубов, отдельно взятых  членов ЛРУ и т.д.

Из вышеизложенного напрашивается вывод о необходимости срочной активизации работы рабочей группы над проектами нового устава и предложениями по улучшению положений существующего. Учитывая, что до декабрьской внеочередной и, в нашем случае, юбилейной конференции остается немногим более трех месяцев, этот вопрос становится весьма и весьма актуальным. Если мы не выйдем из создавшегося организационно-правового тупика к 20-летнему юбилею нашей организации, то может быть, останемся в нем еще и на последующие двадцать… лет.

 

О кассе взаимопомощи в ЛРУ  (№15)

Хочу поделиться  своими мыслями в том плане, что  ЛРУ должна в первую очередь служить механизмом защиты прав всех ее членов, а не только членов действующего Исполкома. В этом вопросе была интересная мысль Павла, UT1KY, об ассоциированных членах  ЛРУ,  которые могли бы платить минимальные членские взносы и принимать посильную участь в работе  организации и самое главное – иметь право на общественную защиту своих радиолюбительских прав.             

Я полагаю, что в проекте Устава реформированной  ЛРУ такая норма обязательно должна  найти свое  место как и то, что организация должна иметь специальные средства для оказания финансовой помощи  особо нуждающимся радиолюбителям. Для этого,  в  Уставе ЛРУ должна  быть предусмотрена специальная  структура и отдельные, защищенные от Исполкома, средства.

В текущем году, и я уже писал об этом, лично президентом ЛРУ, безо всяких на то оснований, запланировано перечисление  около 20 тысяч гривен членских взносов ЛРУ (дополнительно к десяти уже перечисленным ) на рассчетный счет ЦСТРК ОСОУ.  Не по этой ли причине  ЦК ОСОУ считает начальника ЦСТРК  А.Лякина хорошим хозяйственником?! А это почти треть  бюджета ЛРУ…

Я писал, но никакой реакции не последовало, а ведь есть в организации ревизионная комиссия, которая должна бы отреагировать. Так вот, даже сегодня Совет ЛРУ мог бы своим решением внести изменение в бюджет  организации,    утвердить  соответствующее положение, и  выделить часть средств на оказание  медицинской помощи особо нуждающимся радиолюбителям при  этом, как на  безвозвратной основе, так и в долг.

Полагаю, что  механизм такой своеобразной  радиолюбительской  кассы взаимопомощи  должен быть разработан, гармонически влиться в реформированный Устав  ЛРУ,  и принят на осенней конференции. Я прошу  радиолюбителей страны изложить свои мысли на тему  «Касса взаимопомощи  в ЛРУ».

 

О радиолюбительстве и радиоспорте  (№16)

Радиолюбительство и радиоспорт не разделимы, ибо одно вытекает из другого и это естественный  процесс. Однако следует различать радиолюбительский радиоспорт как игру радиолюбителей, и  радиоспорт  как официальный вид спорта. Первая разновидность радиоспорта культивируется в IARU, где  регламентируется  его критериями, а в соревнованиях определяется рейтинг участников. Вторая разновидность существует в части стран СНГ, как вид спорта, который регламентируется спортивным законодательством страны,  признан государством и имеет его поддержку. В то же время, следует признать, что критерии, определяющие существование этих двух разновидностей спорта,  практически   полностью противоречат друг другу.

В своем разъяснении Министерство спорта Украины  указывает,  что официально (в т.ч. и финансово) поддерживает радиоспорт на КВ и УКВ,  радиомногоборье, скоростную телеграфию и СРП, которые вошли в единую спортивную классификацию страны. В структуре Министерства  вопросом  этих видов радиоспорта  занимается  департамент  физической  культуры и  не олимпийских видов спорта.

Созданная в начале 90-х годов, ЛРУ вначале позиционировалась как чисто радиолюбительская организация,  которая  в силу  требований ее регистрации,  продекларировала некоторые обязательства о развитии официального радиоспорта (отображено в книге В.Кирсея  «На рубеже перемен»). Как следствие, это  повлекло за собой последующее исчезновение ФРС Украины.

В 1995 году произошло разделение сфер влияния на официальные виды радиоспорта,  где за известным договором ЛРУ-ОСОУ, радиоспорт КВ-УКВ  остался за  ЛРУ, а остальные очные виды взяло на себя ОСОУ. Особых проблем с радиоспортом в ОСОУ не возникло,  потому что  общество зарегистрировано как наполовину спортивная организация  и имеет договор о сотрудничестве  с Министерством  спорта,  соответствующую материально-спортивную базу, финансовый и  человеческий ресурс.

В случае с ЛРУ картина противоположная.  Устав ЛРУ  зарегистрирован как  устав  обычной  общественной  организации.  ЛРУ  является  членом  IARU, в которой принято понятие любительского  радиоспорта,  и отсутствует всякий официоз в виде  званий, чемпионства,  официальности  радиоспорта,  как спорта государственного уровня. С таким статусом,  ЛРУ естественно не попадает под  определение спортивной организации,  с которой Министерство спорта может заключить соответствующий договор. 

Трагикомизм создавшейся ситуации с ЛРУ заключается в том, что отдельные ее руководители пытаются совместить  несовместимое и удовлетворить свои амбиции, одновременно как сторонники радиолюбительского радиоспорта, так и как сторонники официального спорта. Особенно этот трагикомизм усилился, когда  руководство ЛРУ и ЦСТРК ОСОУ попало в одни руки,  где идеологию IARU совмещают  с совершенно противоположной.

Вот и получается, что в силу конъюнктурных,  финансовых  и личных соображений  имеем, как в том анекдоте, про результат спаривания ужа и ежа, - «… два метра колючей проволоки …» и все, что за этим стоит. Ситуация явно ненормальная, нетерпимая и по моему глубокому убеждению, должна быть решена уже в ближайшее время. На осенней  конференции  ЛРУ  будут вынесены, предварительно обсужденные радиолюбительским сообществом, соответствующие  предложения по этому вопросу.

 

 

Мнение о чемпионатах Украины   (№14)

Из письма Министерства Юстиции  Украины: "... Статтею 14 Закону України "Про об’єднання громадян (далі - Закон) встановлено, що діяльність об’єднань громадян, які не легалізовані є протизаконною..." "...Їх діяльність, в тому числі договірна чи претензійна, не породжує жодних юридичних наслідків. Відповідно до даних Єдиного реєстру громадських формувань громадська організація з назвою  " Український контест клуб" органами юстиції не легалізована (зареєстрована )..."

А  теперь обратите внимание на базовое  Положение ЧУ на КВ 2011г. из официального сайта ЛРУ и выдержку из официального протокола одного из них. Кем / как  организатором/согласовано, и  кто провел "официальные" чемпионаты Украины 2011г., проведение которых стоит в спортивном плане Министерства спорта и ЛРУ, и порядок которых согласован с тем же Министерством.

"...<УТВЕРЖДАЮ> Нач. ЦСТРК ТСОУ Андрей Лякин (UT2UB)   _______ 2011 г.

<СОГЛАСОВАНО> Президент UCC Владимир Латышенко (UY5ZZ).   _______ 2011 г.

Положение о Чемпионатах Украины по радиосвязи на КВ 2011 г. Телеграфный Чемпионат ..."

Где  здесь ЛРУ (?!!!) и Министерство? Будут  ли эти "чемпионаты" иметь какие то юридические  последствия в Минспорта как-то, определение результатов, присвоение разрядних нормативов и награждение со стороны Министерства? Будут ли деньги использованные на их проведение (из взносов членов ЛРУ – прим. ред) использоваными  по назначению? Будут ли легитимными  нынешние " чемпионы и призеры"? Но это вопрос не ко мне, а к "организаторам". Вот такой наш радиоспорт в Украине. И не только в этом виде.

А вот интересное мнение по поводу ЧУ одного из главных секретарей этих " чемпионатов". "... Разве есть такой-то Закон в Украине, предписывающий проведение Чемпионатов Украины строго определенным юридическим субъектам? Да любой гражданин страны может организовать любое соревнование, назвав его Чемпионатом Украины. Например, ЧУ по стрельбе из рогатки. Что касается званий и разрядов, то УКК они абсолютно не интересуют. Подготовка разрядников Уставом УКК не предусмотрена. Это больше интересует ОСОУ, вот им и карты в руки. А письмо на всеобщее обозрение я пускать не буду. Это вопрос уже звучал в рефлекторах, но массовой поддержки не получил. Подавляющее большинство всё устраивает..."

Я не привожу имени этого уважаемого человека, но в его заблуждении по отношению к официальному  функционированию и роли радиоспорта в стране вся суть происходящего в этой сфере. Притом, к сожалению, на государственном  уровне.